Обязательная маркировка одежды 2021

Как присоединиться к маркировке? Что именно нужно маркировать? Регулирующие законы и штрафы Инструкция: начинаем работать с маркировкой
Обязательная маркировка одежды 2021
24
21.11.2024 09:30:15

Обязательная маркировка одежды 2021

В 2021 году оборот определенных текстильных товаров без Data Matrix был запрещен и отмена маркировки одежды не планируется. Нововведения коснулись многих предпринимателей, как производителей, так и реализаторов. А нарушителям сейчас грозят серьезные штрафы. Но обо всем по порядку. Поэтому сначала поговорим об основополагающих вопросах. Что же такое маркировка легпрома? И зачем она вводится в стране?

Обязательная маркировка 2021-2.jpeg

Маркировка: что это и для чего нужна?
Штрихкоды уже давно встречаются потребителям на разных товарах. Поэтому появление цифровой этикетки на одежде вряд ли кого-то удивит. Вместе с тем в планах правительства на ближайшие три года стоит задача присвоить идентификационную метку всем товарам массового потребления. Сама система, через которую в России функционирует маркировка, и одежды в том числе, называется «Честный Знак». Оператором процесса утвержден ЦРПТ. 

Разобрались с названиями и аббревиатурами. А сейчас ответим на вопросы о том, что такое маркировка легпрома, для чего была введена. Итак, маркировка – это контрольно-идентификационный знак (КиЗ). Он может наноситься на этикетку, тару, ярлык, упаковку. Создать его может только уже знакомый нам ЦРПТ. Процесс нанесения на изделие уникального цифрового кода, в котором зашифровываются важные данные о продукции, позволяет идентифицировать его. А также отследить передвижение от начала – производства до продажи или списания.

Маркировка товаров легпрома, одежды в частности, позволит сделать прозрачным движение товаров. А значит, в выигрыше останутся легальные производители, которые платят налоги. Недобросовестные продавцы не смогут заработать на реализации контрафакта. А теперь обо всем по порядку.

 

Давайте разберем преимущества маркировки для каждого участника в деталях:

  • Государство. Наличие идентификационных меток на товаре обеспечит прозрачность рынка, исключит возможность функционирования теневого сектора. Это означает рост налоговых и таможенных отчислений в бюджет. А также наличие дополнительного рычага для контроля российского бизнеса.
  • Бизнес. Производители и продавцы смогут избавиться от конкуренции в виде нелегальных точек сбыта аналогичной низкокачественной продукции. Участники рынка смогут строить свой бизнес, основываясь на достоверных статистических данных, касающихся оборота товаров и продаж. А значит, оптимизировать логистику и отгрузку. Снизив издержки на поставку товаров, не пользующихся спросом.
  • Потребители. Благодаря маркировке покупатели смогут удостовериться в подлинности продукции самостоятельно. Для этого достаточно будет отсканировать КиЗ и воспользоваться мобильным приложением от Честного Знака. Кстати, в этом же приложении можно сразу же заявить о контрафакте.

 

Как присоединиться к маркировке?

Рассмотрев положительные стороны введения новых правил торговли легпромом. Стоит разобраться в том, какие задачи должен выполнять каждый участник товарооборота. На начальном этапе за нанесение метки и отправку соответствующих данных в единую базу отвечают производители и импортеры. Для которых это стало абсолютно новым дополнительным этапом в работе. Наши производители наносят код на одежду непосредственно на производстве. Еще до момента ее отгрузки дистрибьюторам. Импортерам сейчас необходима промаркированные изделия от производителя. Либо же им придется самостоятельно маркировать продукцию, потому что код наносится еще до начала таможенного оформления.

Оптовики при поставке должны считывать маркировку. А также вносить данные в систему мониторинга. Идентификационная метка нужна оптовым поставщикам для работы с остатками, оформления возврата или нанесении кода взамен утраченного. Перед розницей стоит следующая задача – считать маркировку перед продажей чтобы вывести единицу из обращения. При этом на чеке вместе с другой информацией о будет напечатан код. Розница, включая интернет-магазины, может самостоятельно маркировать остатки, генерировать коды при возврате или утере Data Matrix. Например, если того требуют условия сотрудничества с маркетплейсом. О тонкостях работы с крупнейшими интернет площадками мы писали в наших статьях: об Озоне, Вайлдберриз, Беру и других.

А теперь рассмотрим детально, какая одежда должна маркироваться.

 

Что именно нужно маркировать?

Чтобы избежать неразберихи и ошибок, отладить рабочие процессы в свете новых правил реализации легпрома, рассмотрим какая именно одежда требует нанесения идентификационных меток.

Код ОКПД 2

Код ТН ВЭД

Расшифровка

13.92.12

13.92.13

6302

Белье постельное

Белье столовое

13.92.14

6302

Белье туалетное и кухонное

14.11.10

4203 10 000

Предметы одежды (в т.ч. спецодежда), изготовленные из натуральной или композиционной кожи

14.11.21

6201

Накидки, плащи, куртки, пальто и полупальто, штормовки, ветровки мужские и для мальчиков

14.13.31

6202

Плащи, накидки, пальто и полупальто, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные женские изделия, для девочек

14.13.13

6106

Блузы, блузки, блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские и для девочек

 

Маркировка легпрома 2021: сроки мы рекомендуем отслеживать и сверять номенклатуру по ТН ВЭД, а также мониторить новости от контролирующих органов. Отметим, что шубы и меховые изделия маркируются с 2016. В системе они регистрируются с 2019.

Напомним производителям и предпринимателям сроки вступления в силу новых правил работы с товарами легкой промышленности. Итак, выглядят они таким образом:

  • с 1 января 2021 – под запретом производство, ввоз, хранение и торговля без КиЗ;
  • до 1 мая 2021 – отсрочка, касающаяся нанесения КиЗ на остатки одежды и белья.

Как видим, все сроки перехода на новым режим работы уже прошли. И с наступлением этих дат нарушителей ждут штрафы и конфискация. Далее поговорим о «букве закона» и последствиях несоблюдения их норм.

Регулирующие законы и штрафы

Товарная номенклатура, а также даты и сроки введения маркировки прописаны в нескольких нормативных документах. На которые следует опираться в своей работе всем участникам рынка.

Вот они:

  • Федеральный Закон №488 и №381;
  • Постановление Правительства №790, а также №1956 и №343;
  • Распоряжение Правительства №488 и №792, а также №620-р.

Оборот одежды без маркировки запрещен, а значит, дальнейшая работа с ней является нарушением. Отсюда вытекают штрафные санкции, а в ряде случаев и уголовная ответственность. Игнорирование новых правил может привести к конфискации и штрафам до 300 000 рублей. За реализацию непромаркированной одежды в крупных размерах, нарушитель может быть лишен свободы сроком до 3 лет. А вот покупателей, выявивших подделку, ждет приятный бонус. Если при сканировании кода потребитель обнаружит несоответствия и оповестит об этом Роспотребнадзор, оператор предложит ему награду.

Дальше мы поговорим о том, как работать по-новому без лишних проблем.

Инструкция: начинаем работать с маркировкой

Производителям, импортерам и реализаторам нужно отладить все этапы взаимодействия с контролирующими органами. Приобрести оборудование для маркировки или сканирования кодов. В последнем мы вам поможем. И дополнительно предлагает небольшую вводный гайд по организации работы. Итак, начнем с единой базы товарооборота.

Чтобы правильно взаимодействовать с регулятором, нужно:

  • оформить УКЭП в удостоверяющем центре;
  • зарегистрироваться в системе;
  • внести информацию о себе;
  • зарегистрироваться в Ассоциации GS1 Russia;
  • оформить заказ на GTIN;
  • занести данные об остатках, заполнить карточки продукции;
  • заказать КиЗ.

Останется только приобрести необходимое оборудование, настроить его и промаркировать продукцию.

Обязательная маркировка 2021-4.jpg

Как рознице делать приемку промаркированной одежды и продавать ее?

Схема маркировки легпрома не отличается от работы с товарами, подлежащими нанесению кодов из других групп. Производитель уже выполнил основные требования (промаркировал) продукцию. Останется только правильно принять товар.

При получении продукции, рознице нужно:

  • Передать сведения о смене владельца в систему. Сделать это можно через электронный УПД. Как только оба участника оборота подпишут его, информация поступит в единую базу.
  • Выполнить сверку кодов с информацией из УПД. Сделать это нужно обязательно. 

Чтобы не допустить расхождений между сведениями в базе и на складе. Коды считываются и сравниваются с теми, что были проставлены в электронном документе. Реализация промаркированной одежды предусматривает выведение кода из оборота в системе.

Выполнить это можно несколькими способами:

  • Вручную. Потребуется заполнить документ «Вывод из оборота» на сайте Честного Знака или в товароучетной системе.
  • Через онлайн-кассу. Простой и надежный способ. Нужно просто отсканировать код. Вся информация о продаже автоматически будет передана через ОФД в базу.
Каталог
Подберём оборудование под ваши задачи и цели!
Отставить отзыв
no_photo
Представьтесь
Поставьте оценку
0.0
Расскажите подробнее
Задать вопрос
Представьтесь
Что вас интересует?
Укажите город, в который будет доставка
Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете политику конфиденциальности

Помощь с выбором
Под какую задачу планируется ваше устройство?

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете политику конфиденциальности

Отклик на вакансию

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы принимаете политику конфиденциальности

Нашли дешевле? Мы снизим цену!
Отправьте заявку и дождитесь обратного звонка от наших менеджеров. Мы сделаем скидку и подарим промокод на следующий заказ
В случае отказа информация поступит на вашу почту
Максимальная возможная скидка по акции
не может превышать 20% от цены на сайте.
Ознакомиться с условиями акции
Нашли дешевле? Мы снизим цену!

Если у конкурента цена ниже — то мы сделаем скидку!

Для участия в программе необходимо авторизоваться.

Максимальная возможная скидка по акции не может превышать 20% от цены на сайте.

Ознакомиться с условиями акции Авторизоваться
Спасибо!

Ваша заявка принята
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!

Спасибо!

Товар успешно добавлен в корзину!