Как попасть на витрины маркетплейсов: маркировка и упаковка товаров

Как попасть на витрины маркетплейсов: маркировка и упаковка товаров

Обязательная маркировка – так ли это страшно? Если вы хотите, чтобы у вас все было и за это ничего не было, то именно маркировка продукции для ее продажи через маркетплейс станет основополагающим пунктом правил успешной работы на торговой площадке.

Нет сомнений в том, что выход на рынок маркетплейсов с практически любым товаром или услугой – выгодное решение для успешной торговли и бизнеса. 

Сотрудничество с такими площадками положительно влияет на раскрутку и узнаваемость торговой марки, продажи растут, поскольку маркетплейсы являются проводниками в мир глобальных логистических ресурсов. Они востребованы среди огромной целевой аудитории по всему миру, интересующейся разноплановыми товарами и услугами. На площадке свою нишу гарантированно займет каждый.

Для того чтобы попасть на витрины популярных маркетплейсов, не потребуется сакральных знаний, но основные нюансы, обязательные для выполнения все же существуют. Помимо базовых условий, касающихся подтверждения статуса индивидуального предпринимателя или ООО, крупные сервисы предъявляют ряд требований в отношении упаковки и маркировки.

Уже в этом году перечень товаров, подлежащих маркировке, значительно расширился. Соответствующий закон регулярно корректируется, поэтому представителям бизнеса важно следить за нововведениями.

Особенности процесса штрихкодирования 

Избегая сложных терминов, можно сказать, что штрихкодирование товаров — это присвоение вашему товару уникального контрольного знака. В наносимой комбинации зашифровывается информация о товаре, а на основании этих данных формируется единая база.

Также наличие идентификационного кода помогает:

  • снизить количество подделок;
  • оперативно расшифровать характеристики товара;
  • автоматизировать оборот продукции.

Польза маркировки

Наличие штрихкода важно для каждого участника рынка. При этом каждая сторона имеет свою выгоду от использования маркировки в работе с маркетплейсами.

Государство с помощью маркировки может контролировать работу онлайн-рынка, бороться с теневым сектором. Благодаря мониторингу возрастают отчисления в госбюджет. Исполнительные органы могут оперативно реагировать на выявленные нарушения, что делает рынок более защищенным.

У потребителей повышается доверие к онлайн-покупкам. Они могут быть уверены в качестве продукции. Штрихкод выступает гарантом того, что товар изготовлен законно, не является подделкой.

Продавцам маркировка помогает оптимизировать бизнес-процессы, положительно влияет на конкурентоспособность, то есть увеличивает прибыль.

Требования к штрихкодам и упаковке

Популярные сегодня маркетплейсы разнятся не только правилами сотрудничества с компаниями, но и предъявляют разные требования к маркировке.

Продавцам, планирующим работать на Беру!, нужно использовать стандартные форматы штрихкодов. Но для упаковки потребуются фирменные расходники площадки – пакеты, коробки и даже скотч.  Требования к этикетки Ozon

На Ozon генерировать штрихкоды можно с префиксом OZN непосредственно в личном кабинете. Если вы выбрали эту площадку, стоит знать, что для остальных онлайн-гигантов они будут непригодны. Платформа поддерживает следующие штрихкоды - EAN-8, EAN-13, EAN-14, ISBN-10, ISBN-12, UPC-12, Code-39. Что касается самих этикеток, то они должны быть изготовлены на полуглянцевой или матовой бумаге. Можно использовать термоЭко этикетки. Но такая маркировка очень недолговечна и нанесенная информация может быть повреждена или вовсе исчезнуть с поверхности стикера при воздействии окружающей среды и по прошествии длительного времени.

В Wildberries действуют следующие условия по маркировке:

  • допустимая длина – не более 20 знаков;
  • формат - EAN-13;
  • допускается содержание специальных символов, цифр.

Платформа поддерживает опцию создания штрихкодов соответствующего формата. Знаки предприниматель может получить в файле Excel. 

Специальные требования предъявляются и к упаковке – у каждой категории продукции будет отдельный тип тары.

Яндекс.Маркет работает только с штрихкодами изготовителей. Поэтому не принимает товары с внутренними кодами магазинов. Допустимые штрихкоды - EAN-8, EAN-13, UPS-A, UPS-E. Допустимо использование буквенно-числовых кодов и пробелов. Кроме кода на товарах должна присутствовать наклейка с информацией о службе доставки.

Goods не сканирует штрихкоды, а также не занимается приемкой товаров от продавцов. Но для сотрудничества с платформой обязательным является наличие кода производителя. В противном случае ассортимент не будет добавлен на витрину. 

Допустимые штрихкоды - EAN-13, EAN-128, GTIN, GS1-128, ISMN, ISBN.

Несмотря на то, что у каждого ресурса имеются свои нюансы штрихкодирования продукции, требования во многом идентичны. Подготовить товары к реализации на площадках будет проще простого, если вооружиться готовыми решениями для интернет-продаж.

Сегодня это один из оптимальных и проверенных вариантов работы с собственными онлайн-витринами на маркетплейсах, благодаря которому можно закрыть все вопросы по учету продукции и ее продаже.

Другие статьи