Маркировка табака и табачной продукции с 1 марта 2019 г
На подключение и установку оборудования у производителей есть срок до 1 июля 2019 года, затем выпуск немаркированной табачной продукции будет прекращён.
Нововведение позволит предотвратить ввоз контрафакта, отследить весь путь товара, от изготовителя к потребителю, защитить права законопослушных предпринимателей. Потребители смогут быть уверены в качестве продукции, ведь ранее, табачные изделия не проходили проверку какой-либо службой контроля, а значит, не представлялось возможным выявить, какое сырье использовал изготовитель и гарантировать качество.
Процедура обязательной маркировки заключается в нанесении специального цифрового штрих-кода, формата DataMatrix, на сам товар или на его упаковку. Данный код содержит зашифрованную информацию:
- название товарной марки,
- место,
- дата и время производства.
Обязательная маркировка поможет своевременно выявить контрафакт и исключит возможность попадания некачественного товара в продажу.
В постановлении чётко определены сроки нанесения маркировки:
табачная продукция должна быть промаркирована в течение 24 часов, после получения штрих-кодов в ИС МОТП. Кроме того, после маркировки, требуется подать данные, опять же, в ИС МОТП, на это даётся всего 4 часа.
СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ:
- Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) компании - производителю выдается штрих-код. Он индивидуален, его не получится использовать дважды, поэтому не имеет смысла его копировать или подделывать. Далее, производитель маркирует свою продукцию полученными кодами: пачки, блоки, контейнеры – с этого момента продукция числится за производителем, кроме того, возможно отследить весь путь движения маркированного товара – вплоть до момента его реализации потребителю.
- Производитель передает посреднику универсальную передаточную накладную (УПД), при отпуске товара через систему электронной передачи документов (ЭДО) в которой учтены все коды товара из конкретно этой партии. На проверку и приём маркированной табачной продукции отводится срок, не превышающий трёх рабочих дней.
- После проверки маркировки и сверки штрих-кодов, поставщиком принимается УПД – с этого момента продукция перешла на его баланс. Сведения о передаче груза поступают в информационную систему маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОПТ)через ЭДО.
Посредник передает промаркированный товар в розничные магазины. Все перемещения табачной продукции отображается в ИС МОТП, а значит, с этого момента, продукция списана с баланса поставщика и зачислена на баланс магазина. Ответственность за прием и дальнейшую реализацию товара без должной маркировки возлагается на продавцов. В этом случае табачные изделия считаются контрафактом, товар подлежит конфискации, а на предпринимателя будет наложен штраф.
При продаже табачной продукции, с помощью 2D - сканера, распознающего DataMatrix, считывается уникальный код. Затем, онлайн-касса отправляет идентификацию и информацию о совершившейся сделке оператору фискальных данных (ОФД), который, в свою очередь, перенаправляет их в ИС МОТП. Теперь, данная продукция больше не числится на балансе торговой точки.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКИРОВАННЫХ СИГАРЕТ РОЗНИЦУ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Онлайн-касса
- 2D сканер, распознающий штрих код DataMatrix.
- Программное обеспечение, способное формировать электронный кассовый чек, с указанием кода маркировке в теге 1162. ФФД 1.05, 1.1.
- Перейти от бумажного документооборота на электронную накладную в форме УПД (универсальный передаточный документ)
Очень важно правильно подобрать оборудование, потому что коды специфические, и не каждый сканер и терминал сбора данных сможет их хорошо прочитать.
Если возникают проблемы со считыванием штрих-кода с сигаретных пачек:
1. Нужно убедиться, что в настройках DataMatrix включен.
2. Если ШК инверсные (светлые на чёрном) – нужно найти в документации на сканер/терминал соответствующую настройку.
3. Если ШК под плёнкой – то лучше сканировать под некоторым углом, а не вертикально: сканер «слепнет» от отражения от плёнки собственной подсветки.
Уважаемый Эдик, и баркоды, и штрихкоды это матричный коды, по сути синонимы.
Да, необходимо соблюдать и правила государственных систем мониторинга и прослеживаемости, и локальные правила горговых площадок.
Отвечаем по пунктам:
1. Маркетплейс может пересмотреть требования к маркировке. Но! Новые правила не могут начать действовать задним числом и вся отправленная продукция будет принята в соответствии со старыми стандартами. Кроме того, на введение новых стандартов всегда отводится время, как правило, не менее месяца. За этот срок предприниматели успеют организовать процесс по-новому.
2. С оборудованием ничего делать не придётся. Готовые комплекты универсальны и могут печатать любую маркировку, используемую в РФ.
Разве актуальная информация написана у вас? Насколько я знаю, вайлдберис принимает коробки с маркировкой только сгенерированных у них штрих кодов,штрих коды дру